Схема устройства фундамента подкранового пути

схема устройства фундамента подкранового пути
Как было отмечено ранее (см. § 21.1), перед установкой подкрановых балок с обеих сторон нивелируют опорные поверхности консолей колонн, определяют наивысшую отметку, принимают ее за исходную и рассчитывают толщины подкладок, выравнивающих положение балок в одной горизонтальной плоскости. Подкрановые пути кранового оборудования могут быть консольного/подвесного типа и на независимых эстакадах. При этом рекомендуется определить фактическую отметку перекрытия первого этажа здания и сравнить ее с проектным значением. Согласно СНиП III-2-75, в обязанности генподрядных организаций входит выборочный контроль выполненных субподрядными организациями работ в части соблюдения геометрических параметров проекта. В данной статье описаны основные узлы и механизмы козловых кранов.


Проектное положение оси рельса наверху находят с учетом принятой величины смещения. Каждая из ниток рельсов должна быть прямолинейной и горизонтальной. Для уменьшения раскачивания груза может быть использован жёсткий подвес грузозахватного устройства. При необходимости учитывают поправки за компарирование, температуру и провес мерного прибора. Для этого осуществляют пробные прогоны крана вдоль пути. Как правило, автоматические системы устанавливают на мостовом кране и результаты измерений фиксируют при движении крана.

Рельсовый путь каждой из опор тяжёлого крана (грузоподъёмностью 1000 т и более) может состоять из 2-х и более рельсов. Пульт управления может располагаться внизу на земле и иметь проводное сообщение с движущимися агрегатами. Это необходимо для уменьшения изгибающего момента, который воздействует на монорельс.

Похожие записи: